Доклад об итогах деятельности УФССП России по Республике Коми за первое полугодие 2017 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2017 года

Доклад
руководителя УФССП России по Республике Коми
на заседании коллегии УФССП России по Республике Коми
«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми за первое полугодие 2017 года

и мерах по активизации работы во втором полугодии 2017 года»


10 августа 2017                                                                                                                                                                                                                                                                                г. Сыктывкар



В первом полугодии  по линии исполнительного производства Управлением достигнуты следующие результаты.
Всего на исполнении за 6 месяцев 2017 в отделах судебных приставов находилось 609 тыс.  ИП, что на 3% меньше исполнительных производств (АППГ – 627 тыс.).  Всего окончено и прекращено 204 тыс. ИП, из них почти 116 тыс. ИП – фактическим исполнением (АППГ – 117 тыс. ИП).  Таким образом, Управлению удалось незначительно сократить остаток неоконченных исполнительных производств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  на 16 тыс., что являлось одной из приоритетных задач деятельности. На 30.06.2017 остаток составил 402 тыс.  ИП (АППГ – 418 тыс.).
Интенсивность исполнения требований исполнительных документов при установленном значении не менее 104% по итогам полугодия составила 96,5 %, что на 11% выше среднероссийского значения. При этом средняя служебная нагрузка на одного СПИ по общему количеству ИП, находящихся в его производстве, составила 2222 ИП, что на 100 ИП меньше среднероссийского значения.
Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 23,8%. Это превышает прошлогодний результат на 3,8% (прогноз –  28%). Худшие результаты показали МОСП по ИОВИП, сыктывкарские отделы первый и второй, а также отдел судебных приставов по г. Ухте. Лучшие результаты – в отделах судебных приставов по  г. Сосногорску, Печоре, Прилузскому и Сысольскому районам, ОСП по ВАШ.
Если сохранятся имеющиеся темпы работы, то на выполнение показателя «Доля фактического исполнения» в плановом режиме выходят только семь структурных подразделений. Это отделы  по городам Печоре, Сосногорску, Прилузскому, Сысольскому, Усть-Куломскому, Усть-Цилемскому районам                        и ОСП по ВАШ.
    Начальникам структурных подразделений необходимо в кратчайшие сроки выработать меры для повышения фактического исполнения.
В первом полугодии судебными приставами-исполнителями взыскано
почти 3 млрд руб., в том числе задолженности по налогам и сборам на общую сумму  более 358 млн руб.; штрафов, наложенных за административное правонарушение, на общую сумму почти 81 млн руб.; исполнительского сбора на общую сумму более 80 млн руб. Это превышает аналогичные показатели прошлого года почти на 200 млн руб.
 При этом  процент взыскания сумм по ИД выше среднероссийского и составляет 10,5%.  20%  от общей суммы оплаченной задолженности составляет сумма, оплаченная с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем, т. е. без посещения отделов судебных приставов (установлено 100%).
Начальникам отделов – старшим судебным приставам необходимо максимально активизировать работу по популяризации платежных систем, так как это будет учитываться при подсчете показателей.
    Индикаторный показатель по взысканию фискальных платежей установлен Управлению на 2017 год в размере почти 2,5 млрд руб., что на 35,7 % больше по сравнению с АППГ. Его значение за полугодие составило 28,3% от планового задания, взыскано – почти 700 млн руб., что ниже среднероссийского значения. Для достижения данного показателя ежемесячно необходимо взыскивать 205 млн руб.    В прошлом году мы перевыполнили плановое задание по взысканию фискальных платежей на 2016 год на 140%, отработав имеющиеся резервы. Во втором полугодии начальникам отделов – старшим судебным приставам необходимо проанализировать остаток исполнительных производств, максимально отработать исполнительные производства, где есть возможность электронного списания, и денег достаточно для погашения долга,  по оставшимся исполнительным производствам максимально принять меры принудительного исполнения. В результате часть исполнительных производств будет окончена с актом невозможности, а по имеющейся перспективе взыскания обеспечить принятие всего комплекса мер и еженедельный контроль начальника отдела – старшего судебного пристава. Мы должны иметь объективный остаток ИП и объективную сумму, подлежащую взысканию.
    Взыскание фискальных платежей является источником пополнения бюджета, а это зарплата учителей, врачей, состояние дорог, ремонт школ, детсадов и т. д., поэтому начальникам отделов необходимо поставить исполнительные производства данной категории на личный контроль.
Вместе с тем, индикаторные значения должны быть достигнуты. Взысканные суммы должны быть подтверждены органами, которые предъявили их для взыскания. Прежде всего, это касается взаимодействия с Налоговой службой.
Сумма взысканного в первом полугодии исполнительского сбора составила 80 млн руб. Это уже 75% от годового планового показателя, установленного ФССП России Управлению.
Мониторинг программного комплекса АИС ФССП России
в части полноты мер по вынесению постановлений о взыскании исполнительского сбора показывает, что не по всем неоконченным исполнительным производствам приняты меры. Поэтому задача для НО – ССП - первое – завершить работу по формированию дебиторской задолженности по исполнительскому сбору. И второе – организовать применение мер по вынесенным постановлениям в соответствии с законодательством, также продолжить работу по списанию безнадежной дебиторской задолженности.
По результатам 6 месяцев 2017 года остаток исполнительных производств по алиментным обязательствам составил 8 993 ИП (АППГ – 9 251), окончено фактическим исполнением 234 ИП (АППГ – 287) на сумму 61 млн руб. (АППГ –  88 млн руб). Направлены на удержание по месту работы должника 4 041  ИП (АППГ – 3972 ИП), произведены аресты имущества по 697 ИП (АППГ – 754), временно ограничены на выезд из Российской Федерации 5 960 должников (АППГ – 3 882),  вынесено ограничение на пользование специальным правом по 849 ИП (АППГ – 477), привлечены к административной ответственности по 5.35.1 КоАП РФ  651 должник.
Положительная динамика наблюдается и по фактическому окончанию исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате. На исполнении находилось 3 700 ИП (АППГ – 3 265). Окончено и прекращено почти 2 600 ИП (АППГ – 2 102), в том числе фактическим исполнением — 2 348 ИП (АППГ – 1 958). Соотношение оконченных ИП фактическим исполнением к общему количеству находившихся на исполнении составило 63,4%.
Вопрос выплаты заработной платы находится на контроле у руководства страны, Службы, Управления, систематически о результатах информируем прокуратуру, главного федерального инспектора, данный вопрос рассматриваем на совещаниях, рабочих группах, но до сих пор в ходе проверок выявляем недоработки со стороны судебных приставов-исполнителей, что недопустимо. Отдел исполнительного производства докладывает мне еженедельно результаты, а начальникам структурных подразделений необходимо лично еженедельно контролировать исполнительные производства.
Формальный подход к вопросам исполнения социально значимых категорий исполнительных производств должен быть исключен, а исполнительные производства данной категории поставлены на личный контроль старшими судебными приставами.
Следующая общая задача – это защита законных прав в рамках исполнения судебных решений о предоставлении жилья, в том числе детям-сиротам.
В первом полугодии 2017 года на исполнении находилось 1 286 ИП о предоставлении жилья (АППГ – 1 526), в том числе в пользу детей-сирот — 428 (АППГ – 497). Фактическим исполнением  окончено 116 ИП (АППГ – 236), в том числе в пользу детей-сирот 71 (АППГ – 83). Основная доля исполнения таких судебных решений – в МОСП по ИОВИП – 548 и в отделе судебных приставов по г. Печоре – 428. В этом году снизилось количество предоставленного жилья по сравнению с прошлым годом, при этом жалобы поступают в Управление по данному вопросу.
 В этой связи начальникам отделов – старшим судебным приставам во взаимодействии с администрациями городов и районов республики необходимо принять исчерпывающие меры для исполнения решений судов, применяя полный перечень мер принудительного исполнения в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

По итогам первого полугодия в пользу организаций топливно-энергетического комплекса взыскано более 180 млн руб. Процент оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 65% от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств.
Хочу отметить, что определенным критерием для оценки работы структурных подразделений для нас служат акты прокурорского реагирования. В этой связи требую от начальников отделов – старших судебных приставов уделять пристальное внимание вопросам устранения и профилактики нарушений, которые служат поводом для прокурорского реагирования. В первую очередь, это касается устранения выявляемых прокурорами нарушений непосредственно при их выявлении и реализации системных мер по их предупреждению.
Подводя итоги работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, можно говорить в целом об успешном выполнении этой задачи.
Чрезвычайных происшествий в зданиях и помещениях судов, судебных участках мировых судей в текущем году не допущено.
Наша работа строится на взаимодействии с председателями судов, Судебным департаментом, Минюстом Республики Коми.
Оснащенность зданий федеральных судов работоспособными стационарными металлообнаружителями составляет 96,2 %,  работоспособными камерами видеонаблюдения –  100 %.
Вопрос оснащенности пропускных постов в зданиях судебных участков мировых судей продолжает оставатья нерешенным. В части работоспособных металоообнаружителей ее уровень составил  50 %, камер видеонаблюдения – 75 %. В 2015-2016 годах Управлением собственными силами оснащены посты судебных приставов по ОУПДС в зданиях городских (районных) судов компьютерной техникой с установленными на них базами лиц. Неотъелемым условием надлежащего обеспечения установленного порядка деятельности судов является усиление технической укрепленности и оборудования зданий и помещений объектов с массовым пребыванием граждан техническими средствами охраны (метталообнаружителями, видеонаблюдением, средствами связи, сигнализацией, подключенной к пульту централизованной охраны органов внутренних дел, кнопками тревожной сигнализации и др.). Главу Республики Коми мы информируем о необходимости обеспечения зданий (помещений) судебных участков мировых судей современными техническими средствами охраны и прорабатываем вопрос с Минюстом Республики Коми, но пока проблема не решена.
В отчетном периоде было обеспечено охраной 43 здания суда общей юрисдикции, арбитражного суда и судебных участков мировых судей. Судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – ОУПДС) всего выполнено 3 516 заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний, а также 19,5 тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий. Судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений Управления предотвращен пронос в здания (помещения) судов, судебных участков мировых судей 47 единиц огнестрельного оружия, 82  единицы газового и травматического оружия, 733  штуки боеприпасов, 933  единиц иных предметов, представляющих угрозу для безопасности окружающих.
По-прежнему основной задачей на второе полугодие 2017 года является проверка уровня подготовленности судебных приставов, ежемесячное качественное проведение всех видов занятий по специальной подготовке и недопущение чрезвычайных происшествий.
Деятельность органов дознания в первом полугодии была нацелена на повышение эффективности применения мер уголовно-правового принуждения к исполнению судебных решений, а также своевременное выявление, пресечение
 и профилактику преступлений.
В этой связи необходимо отметить, что значительное количество должников – более 300 из 733 – после привлечения к административной ответственности и под угрозой уголовного наказания приступили к исполнению алиментных обязательств.
В то же время количество выявленных органами дознания Службы преступлений и возбужденных уголовных дел снизилось практически в 2 раза.
В отчетном периоде возбуждено 252 уголовных дела, из них 242 — по ст. 157 УК РФ; 8 — по преступлениям против правосудия, из них 3 - по ст. 315 УК РФ, 1 — по ст. 297 УК РФ, 4 — по ст. 312 УК РФ; 2 — по ст. 177 УК РФ. В органы прокуратуры с обвинительным актом направлено 224 уголовных дела, из них прокурором в суд  с обвинительным актом направлено 205 уголовных дел.
    В соответствии с приказом ФССП России из трех основных показателей выполнено три, из них:
    Базовые показатели на июнь, выполнены 2 (АППГ - 2)
    1. «Результативности расследования» — 98,56% (АППГ – 98,4%), установлено — 98%;
    В суд направленно 205 уголовных дел из 208 оконченных производством. На стадии производства дознания прекращено 3 уголовных дела (АППГ — 6).
    2. «Оперативность производства дознания» — 92,07% (АППГ – 91,15%), (установлено — 91%). Свыше 30 суток окончено 18 уголовных дел (АППГ — 37) (5 из ранее приостановленных, 3 в связи с проведением экспертиз, 4 по причине возвращения уголовных дел для производства доп. дознания, 4 по причине необходимости проведения как дополнительных следственных действия, 2 по причине продления после проверки данных материалов ООД и возвращения их с указаниями в порядке ст. 40.2 УПК РФ) при 224 уголовных дел направленных прокурору (АППГ — 412).
    Основной (программный) показатель выполнен:
    3. «Обеспечение законности» — 0%, (установлено — 0,15%).
    Уголовные дела по реабилитирующим основаниям в судах не прекращались, оправдательные приговора не выносились.
    2. «Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта», должен составлять 3,3%.
    Управлением данный прогнозный показатель не выполнен и составляет — 4,01%. При направленных прокурору 224 уголовных дел возвращено для производства дополнительного дознания а так же для пересоставления обвинительного акта — 9 уголовных дел (АППГ — 20) .
    Нарушения уголовно процессуального законодательства, а так же допущение элементарных опечаток привело к не выполнению данного показателя Управлению в целом.
Задачами структурных подразделений и отдела организации дознания на второе полугодие является обеспечение жесткого ведомственного контроля за своевременным применением полномочий административной юрисдикции и мер уголовно-правового воздействия к должникам и повышение качества дознания.
В первом полугодии текущего года несколько сократилось количество предъявленных в суды и удовлетворенных судами административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления. Всего за 6 месяцев 2017 года на рассмотрении в судах находилось 72 исковых заявления на 16 800 тыс. руб. (АППГ – 80 на 41 000 тыс. руб.) к Управлению.
Судами  удовлетворено 19 исковых заявлений  на сумму 217 тыс. руб. (АППГ – 17 на 703 тыс. руб.) или 1,3 % от показателя, установленного приказом ФССП России (в размере 3%).
Задачей  на второе полугодие остается сохранение тенденции по сокращению количества обращений в суды об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, а также неукоснительное соблюдение законности на всех уровнях, в действиях каждого должностного лица Управления, включая правильность, своевременность и полноту при осуществлении исполнительного производства.
Несмотря на уменьшение поступления обращений граждан в Управление, ситуация требует тщательного контроля со стороны как начальников отделов – старших судебных приставов,  так и аппарата Управления.
В отчетном периоде в Управление и его структурные подразделения поступило 548 обращений, что на 203 меньше, чем в АППГ – 751. Из них признано   обоснованными – 9 (АППГ - 3). Однако цифра по поступившим жалобам, поданным в порядке подчиненности, возросла на 716 и составила 1 784 (АППГ – 1 068). Из них признано обоснованными 259 (АППГ – 138).
Значительный рост отмечается в отделах судебных приставов по                                г. Сыктывкару № 1 — на 200, по г. Ухте — на 112, Эжвинскому району — на 44, Сыктывдинскому району — на 30,  г. Воркуте — на 27, Усть-Вымскому району — на 22, г. Печоре — на 20,  Усть-Куломскому району — на 19.
В работе с обращениями приоритетной задачей остается объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение и принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод  и законных интересов заявителя.
Начальникам отделов-старшим судебным приставам необходимо повысить качество проводимых проверок по обращениям и жалобам. В случае признания их обоснованными обеспечить принятие всех необходимых мер, вести реестр таких исполнительных производств до исполнения судебного акта или акта иного органа, с еженедельным заслушиванием судебного пристава-исполнителя, ведущего это ИП. В Управлении также ведется данный реестр и начальники структурных подразделений отчитываются мне ежемесячно. При выявлении бездействия буду привлекать к ответственности старшие судебные приставы.
С августа текущего года ежемесячно в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Администрация Президента Российской Федерации будет информироваться всеми государственными органами
о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах. Отчеты будут загружаться на портал «ССТУ.РФ» автоматически.
Это требует еще более ответственного отношения к вопросам рассмотрения обращений. Причем, как в части достоверности соответствующих данных, так и в части принятия действенных мер. Напоминаю, нарушений сроков при рассмотрении обращений, жалоб, ходатайств быть не может, по каждому нарушению буду привлекать начальников отделов к ответственности.
В 1 полугодии 2017 года по материалам УФССП России по Республике Коми, направленным в правоохранительные органы для дачи правовой оценки и принятия решения в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ  в отношении 5 должностных лиц Управления возбуждено 5 уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ «Служебный подлог» и 1 уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».
 В целях реализации мер по устранению причин и условий, способствующих совершению служебного подлога и  хищению денежных средств во 2 полугодии 2017 года  необходимо продолжить  проведение активной профилактической работы среди служащих и, в первую очередь, среди вновь принятых специалистов службы,  по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, повышения эффективности работы по уведомлению государственными гражданскими служащими о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Начальникам отделов необходимо обеспечить законность всех действий должностных лиц в рамках находящихся исполнительных производств при исполнении актов судов и иных органов.
С начала года ФССП России приступила к реализации новой для себя функции по контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Рассмотрено более 100 обращений граждан по вопросам восстановления нарушенных прав, а также в связи с разъяснениями законодательства в сфере взыскания просроченной задолженности.
Должностными лицами Управления по результатам проведенных проверок составлено 2 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 Кодекса об административных правонарушениях.
Не могу не сказать и об изменениях законодательства об исполнительном производстве.
28 мая текущего года был принят Федеральный закон № 101-ФЗ, направленный на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации 2016 года № 7-П. Он установил новые правила исчисления срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
26 июля подписан Федеральный закон № 190-ФЗ, касающийся вопросов временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Теперь наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление об ограничении, на основании его поручения снять ограничение сможет судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов. Это будет делаться при наличии в ГИС ГМП информации
об уплате задолженности по исполнительному документу и не позднее дня, следующего за днем ее размещения.
Кроме того, ограничение на выезд будет устанавливаться при размере задолженности в сумме 30 тыс. руб. Этот порог не будет распространяться
на исполнительные документы о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба
и морального вреда, причиненных преступлением.
Федеральный закон № 190-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2017 года.
Еще один Федеральный закон от 26 июля № 212-ФЗ внес изменения
в Закон об исполнительном производстве в части уточнения порядка обращения взыскания на денежные средства в рублях и иностранной валюте и продажи драгоценных металлов. Также Закон дополняется новыми положениями, касающимися счетов эскроу и публичных депозитных счетов.
Также 29 июля подписаны федеральные законы № 236-ФЗ и № 264-ФЗ, предусматривающие расширение сведений о должнике, которые должны указываться в постановлении о назначении административного штрафа.
Таковы основные итоги деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми в первом полугодии 2017 года.

Время создания/изменения документа: 16 августа 2017 14:59 / 18 августа 2017 08:26

Версия для печати