Результаты организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Коми за 1 полугодие 2016 года

Аналитическая записка

о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми

за 1 полугодие 2016 года

 

За первое полугодие 2016 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - Управление) выполнено 7 из 9 основных показателей и 4 из 11 оцениваемых дополнительных показателей, предусмотренных Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности на первое полугодие 2016 года, утвержденным приказом ФССП России от 11.02.2015 № 182:

  • показатель «интенсивность исполнения требований исполнительных документов» достиг значения 105,9% (прогнозное значение - 103%);

  • показатель «законность действий должностных лиц ФССП России» достиг значения 3,6% (прогнозное значение - 7,0%);

  • показатель «процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» выполнен Управлением на 99,7% (прогнозное значение - 80%);

  • показатель «процент осуществления приводов в суды по административным делам» выполнен Управлением на 98,5% (прогнозное значение - 80%);

  • показатель «результативность расследования уголовных дел» выполнен Управлением и достиг значения 98,4% (прогнозное значение - 98%);

    • показатель «оперативность производства дознания» выполнен Управлением и достиг значения 91,2% (прогнозное значение - 91%);

    • показатель «обеспечение законности при производстве дознания» выполнен Управлением и достиг значения 0% (прогнозное значение - 0,15%);

    • показатель «процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора» выполнен Управлением и достиг значения 51,3% (прогнозное значение на полугодие - 50%);

    • показатель «процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания» выполнен Управлением и достиг значения 99,9%(прогнозное значение - 98%);

    • показатель «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ» выполнен Управлением и достиг значения 100% (прогнозное значение - 98%);

    • показатель «процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ» достиг значения 3,9% (прогнозное значение - 3,9%);

    • показатель «процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ» достиг значения 9,6% (прогнозное значение - 9,6%);

    • показатель «процент взыскания сумм по исполнительным документам» достиг значения 11,4% (прогнозное значение - 11,4%);

    • показатель «процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами» выполнен Управлением и достиг значения 1,7% (прогнозное значение - 3%);

    • показатель «Коэффициент применения мер угловно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 миллионов рублей» выполнен Управлением и достиг значения 0,9% (прогнозное значение - 0,9%).

 За отчетный период Управлением не выполнено 2 основных показателя деятельности (2 - в сфере организации исполнительного производства):

- «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» выполнен Управлением на 20,0% (прогнозное значение на полугодие - 24%);

- «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» достиг значения 1,3% (прогноз - 11%).

Кроме того, Управлением не выполнено 6 дополнительных показателей (из 11 оцениваемых):

- «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов» составил 16,7% (прогноз — 23,8%);

- «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» выполнен на 16,4% (прогноз — 23,8%);

  • «процент уголовных дел, оконченных производством» выполнен на 70,5% (прогноз — 76%);

    • «процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пере составления обвинительного акта» составил 4,9 % (прогноз — 3,3%);

- «коэффициент применения мер уголовно - правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц» составил 0,08 % (прогноз на полугодие — 0,45%);

  • «коэффициент применения мер уголовно - правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» составил 4,8% (прогноз на полугодие— 8%).

На выполнение показателей повлиял ряд причин:

- снижением поступления исполнительных документов на 11 % (на 21,7 тыс. ИП), в сравнении АППГ;

- качественный состав находившихся на исполнении ИД, а именно, большое количество таких трудно исполняемых документов, как о взыскании задолженности за ЖКУ (71,5 тыс. ИП), кредитных платежей (30,1 тыс. руб.), налоги (23,7 тыс. ИП), госпошлина (31,7 тыс. ИП), что составило 37,6% от остатка ИП на конец отчетного периода;

- Остаток исполнительных производств на 01.07.2016 составил 418 405, из них свыше года 204 098, что составляет 48,8% от общего количества и менее 2 месяцев находились на исполнении 42,4 тыс. исполнительных производств (10,1 % от остатка), по которым устанавливается имущественное положение должников, место работы, либо место нахождения (проживания). По значительному количеству производств, находящемуся в остатке, исполнение было затруднено: приостановлено, отсрочено, отложено судом и судебным приставом-исполнителем — 5,6 тыс. ИП, или 1,3 % от общего остатка; ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди — 25,2 тыс. ИП, или 6%; задолженность удерживается из заработной платы — 56 тыс. ИП или 13,4%, что составило 20,8% от остатка ИП на конец отчетного периода;

- по значительному количеству производств, находящемуся в остатке на 01.07.2016, исполнение было затруднено: приостановлено, отсрочено, отложено судом и судебным приставом-исполнителем — 5,6 тыс. ИП, или 1,3 % от общего остатка; ввиду взыскания 1, 2, 3 очереди — 25,2 тыс. ИП, или 6%; задолженность удерживается из заработной платы — 56 тыс. ИП или 13,4%, что составило 20,8% от остатка ИП на конец отчетного периода;

- значительное количество производств было окончено в связи утратой возможности их исполнения по объективным причинам: отзыв исполнительного документа выдавшим органом — 7,7 тыс. производств, истечение срока давности исполнения — 27,9 тыс. производств, направлением исполнительных документов конкурсному управляющему — 1,7 тыс. производств, актом о невозможности взыскания — 42,1 тыс. производств, что составило 12,7 % от находившихся на исполнении ИП.

В целом для достижения показателей служебной деятельности Управления принимались следующие меры организационного и практического характера:

-отслеживание в АИС ФССП России с использованием специальных фильтров исполнительных производств, в рамках которых поступили ответы кредитных учреждений о наличии на счетах сумм, достаточных для погашения долга, уведомлений о погашении административных штрафов, остаток задолженности составляет «0»; не обращено взыскание на заработную плату или пенсию при наличии информации о получении указанных доходов; по которым не распределены, либо не перечислены денежные средства; не применены меры по запрету регистрационных действий и др, контроль за отработкой;

- установление отделам судебных приставов ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов по окончанию исполнительных производств, которые регулярно корректируются в зависимости от размера поступления исполнительных документов в отделы судебных приставов и их персональных результатов работы, их ежедневный мониторинг. Еженедельно заслушивались начальники отделов не обеспечившие принятие судебными приставами-исполнителями процессуального решения по положительным ответам;

- были установлены еженедельные плановые задания по количеству исполнительных производств, подлежащих окончанию, в том числе и фактическим исполнением;

- проводились оперативные совещания в аппарате Управления с приглашением начальников структурных подразделений и заслушивание посредством селектора начальников отдельных структурных подразделений по вопросам выполнения показателей служебной деятельности и принимаемых для их выполнения мер;

В отчетном периоде на постоянной основе осуществлялся анализ деятельности отделов судебных приставов республики, на предмет выявления существенного роста остатка неоконченных исполнительных производств в сравнении с началом года, при том, что поступление снизилось, или возросло незначительно. Отделам судебных приставов были установлены ежемесячные, еженедельные и ежедневные планы по окончанию исполнительных производств, которые регулярно корректировались в зависимости от размера поступления исполнительных документов в отделы судебных приставов республики и их персональных результатов работы. Ежедневно проводился мониторинг исполнения указанных планов, начальники отделов, не обеспечивших их выполнение, заслушивались зональными кураторами структурных подразделений и руководителем Управления.

Контроль исполнения поручений в течение первого полугодия 2016 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности (далее — отдел организационно-контрольной работы) ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения структурными подразделениями Управления. Ответственным сотрудником отдела организационно — контрольной работы по электронной почте начальникам отделов аппарата Управления направляется справка предупредительного контроля со сроками исполнения.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В первом полугодии 2016 года на контроле отдела находилось 1247 поручений (АППГ-1379), из них: 174 поручения директора ФССП России (АППГ - 163), 638 поручений заместителей директора ФССП России (АППГ- 663), плановых мероприятий (всего порядка 25 различных планов ФССП России) — 152 ( АППГ — 167), мероприятий, предусмотренных решениями коллегии ФССП России — 41 (АППГ — 69), мероприятий, содержащиеся в приказах и распоряжениях 134 (АППГ 124), мероприятий, содержащихся в протоколах оперативных совещаний, в т.ч. в режиме ВКС - 101 ( АППГ — 191).

По итогам первого полугодия 2016 года Управлением не допущено фактов нарушения исполнения поручений, размещенных на внутреннем портале ведомственного Интернет-сайта ФССП России.

В первом полугодии 2016 было проведено 47 оперативных совещаний при руководителе Управления — главном судебном приставе Республики Коми, в том числе по итогам оперативных совещаний, проведенных в предыдущий отчетный период с постоянными сроками исполнения. О состоянии исполнительской дисциплины и нарушениях сроков исполнения поручений еженедельно докладывается на оперативных совещаниях при руководителе Управления, на основании чего руководителем Управления — главным судебным приставом принималось решение о мерах реагирования в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. За нарушение исполнительской дисциплины и несвоевременное выполнение поручений, содержащихся в протоколах оперативных совещаний ( всего 9 поручений), были депремированы 6 начальников отделов аппарата Управления.

В 1 полугодии 2016 на оперативном совещании при главном судебном приставе были заслушаны 17 начальников отделов — старших судебных приставов.

Кроме того, было проведено 16 совещаний при заместителях главного судебного пристава Республики Коми, контроль за исполнением поручений по итогам совещаний осуществлялся профильными отделами аппарата Управления.

В первом полугодии 2016 года планом командирования было предусмотрено проведение 11 проверок, в т.ч. 4 контрольные проверки по результатам неудовлетворительных оценок ранее проведенных проверок, и 7 тематических проверок по одному направлению.

Всего было проведено 19 проверок (АППГ 40), таким образом общий объем проверок уменьшился (более чем в два раза) из них плановых — 6 (АППГ - 14), внеплановых проверок составило — 13 (АППГ - 26). 3 плановых проверки были перенесены, по 2 - было принято решение об изменении вида проверки.

В первом полугодии 2016 года проведена 1 комплексная проверка ( АППГ - 0), 4 тематических проверки (АППГ – 23), 2 контрольные проверки (АППГ – 2) и 12 целевых проверок ( АППГ – 8), в камеральной форме проверки ОСП не проводились (АППГ – 7).

По итогам проверок, проведенных в 1 полугодии 2016 года комиссиями Управления, деятельность структурных подразделений была признана:

- удовлетворительной - в рамках 4 проверок (21,05% от общего числа проверок в первом полугодии 2016 года, в первом полугодии 2015 года в рамках 9 проверок (22,5%);

  • неудовлетворительной — в рамках 8 проверок (42,10% от общего числа проверок в первом полугодии 2016 года, в первом полугодии 2015 года в рамках 7 проверок (17,5%).

  Таким образом, количество проверок, по результатам которых деятельность ОСП была признана неудовлетворительной, увеличилось на 24,6 % от общего от общего числа проведенных проверок.

По результатам 7 проверок (все проверки - целевые) деятельность структурных подразделений не оценивалась (36,8% от общего числа проверок, в первом полугодии 2015 года - в рамках 24 проверок (60%). В соответствии с требованиями Приказов оставление результатов проверки без оценки допустимо только по результатам целевой проверки. В предыдущем отчетном периоде Управлением были допущены нарушения требований Приказов (были упомянуты в обзоре ЦА), так в 2015 году оставлены без оценки 12 проверок (10 тематических и 2 контрольные). В первом полугодии 2016 подобных нарушений не допущено.

По итогам 19 проверок заслушаны 14 должностных лиц, и не только по результатам неудовлетворительных результатов проверки ( или 73,6%), из них на заседаниях коллегии 2, на оперативном совещании при руководителе – 2, на оперативном совещании при заместителе – 10. В 2015 году всего было заслушано 6 должностных лиц по итогам 58 проверок (или 10,3%).

По результатам проведенных проверок руководством Управления были приняты управленческие решения дисциплинарного характера.

 

Время создания/изменения документа: 07 сентября 2016 15:19 / 27 марта 2017 18:23

Версия для печати