Результаты организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Коми за 2016 год

Аналитическая записка

о результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми за 2016 год

 

За 2016 год Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - Управление) выполнены 5 из 9 основных показателей, предусмотренных Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности на 2016 год, утвержденным приказом ФССП России от 26.07.2016 № 432:

  • показатель «интенсивность исполнения требований исполнительных документов» достиг значения 109,32% (прогнозное значение - 103%);

  • показатель «законность действий должностных лиц ФССП России» достиг значения 6,96% (прогнозное значение - 7,0%);

  • показатель «процент осуществления приводов в суды по уголовным делам» достиг значения 99,68% (прогнозное значение - 80%);

  • показатель «процент осуществления приводов в суды по административным делам» достиг значения 99,12% (прогнозное значение — 80%);

  • показатель «обеспечение законности при производстве дознания» составил 0% (прогнозное значение — 0,15%).

    Кроме того, Управлением выполнены 6 из 13 оцениваемых дополнительных показателей:

  • показатель «процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора» достиг значения 105,08% (прогнозное значение на год - 100%);

  • показатель «процент взыскания сумм по исполнительным документам» достиг значения 20,08% (прогнозное значение — 13,2%);

  • показатель «процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами» достиг значения 2,66% (прогнозное значение - 3%);

  • показатель «процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст. ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ» достиг значения 99,31% (прогнозное значение — 98%);

  • показатель «процент уголовных дел, оконченных производством» достиг значения 88,3% (прогнозное значение — 76%);

  • показатель «эффективность применений мер по выполнению преступлений, подследственных ФССП России» достиг значения 108,30% (прогнозное значение — 90%).

    За отчетный период Управлением не выполнено 4 основных показателя деятельности (2 - в сфере организации исполнительного производства, 2 - в сфере организации дознания):

- показатель «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» достиг значения 30,15% (прогнозное значение на год — 48%);

- показатель «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» достиг значения 1,57% (прогноз — 11%);

- показатель «результативность расследования уголовных дел» достиг значения 87,13% (прогноз — 98%);

- показатель «оперативность производства дознания» достиг значения 87,29% (прогноз — 91%).

Кроме того, Управлением не выполнено 7 дополнительных показателей (из 13 оцениваемых) и 1 среднероссийский показатель:

  • показатель «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов», составил 27,49% (прогноз — 48%);

  • показатель «доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов» выполнен на 26,78% (прогноз — 48%);

  • показатель «процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ» достиг значения 6,78% (прогноз — 25%);

  • показатель «процент разыскных дел, прекращенных с розыском» составил 34,76% (прогноз — 50%);

  • показатель «процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта» составил 4,85% (прогноз — 3,3%);

  • показатель «коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц» составил 0,19% (прогноз на год — 0,90%);

  • показатель «коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 2,25 миллионов рублей» выполнен на 0,83% (прогнозное значение — 1,8%);

    - среднероссийский показатель «коэффициент применения мер уголовно- правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств» достиг значения 5,64% (прогнозное значение — 6,19%).

    Основными причинами не достижения установленного показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» являются:

    - рост поступления исполнительных документов на 9,3% в сравнении с АППГ, что повлекло рост нагрузки по находящимся на исполнении и возбужденным исполнительным производствам на каждого пристава-исполнителя при их не измененной штатной численности;

    - качественный состав находившихся на исполнении ИД, а именно, большое количество таких трудно исполняемых документов, как о взыскании задолженности за ЖКУ, кредитных платежей, что составило 19 % от общего числа находившихся на исполнении.

Основными причинами не достижения установленного показателя «Степень влияния реализации на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» являются:

- отсутствие специалиста по оценке арестованного имущества в период с марта по сентябрь 2016 года (08.09.2016 и 26.09.2016 заключены договоры на оказание услуг по оценке арестованного имущества с ООО «БНЭО» и ИП «Кулов В.С.» соответственно, в рамках данных договоров отчеты об оценке поступили в ноябре, декабре 2016 года);

- злоупотребление правом взыскателей на отзыв исполнительных документов после признания первых или вторых торгов несостоявшимися (среди взыскателей наиболее активным является ПАО «Сбербанк». Также кредитные учреждения длительное время не отвечают на предложения о принятии имущества в счет погашения задолженности, так как кредитные организации находятся за пределами Республики Коми);

- завышенная стоимость залогового имущества;

- отсутствие постоянного руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми (невозможность привлечения к административной ответственности) и заинтересованности торгующей организации только к ликвидному имуществу, а также несвоевременное, либо неполное перечисление денежных средств реализованного.

Основной причиной не достижения основных показателей в сфере организации дознания являлось:

- прекращение в 2016 году 60 уголовных дел в связи с вступлением в законную силу 325-ФЗ, 326-ФЗ, 323-ФЗ от 03.07.2016.

В целом для достижения показателей служебной деятельности Управления принимались следующие меры организационного и практического характера:

- отслеживание в АИС ФССП России с использованием специальных фильтров исполнительных производств, в рамках которых поступили ответы кредитных учреждений о наличии на счетах сумм, достаточных для погашения долга, уведомлений о погашении административных штрафов, остаток задолженности составляет «0»; не обращено взыскание на заработную плату или пенсию при наличии информации о получении указанных доходов; по которым не распределены, либо не перечислены денежные средства; не применены меры по запрету регистрационных действий и др, контроль за отработкой;

- установление отделам судебных приставов ежемесячных, еженедельных и ежедневных планов по окончанию исполнительных производств, которые регулярно корректируются в зависимости от размера поступления исполнительных документов в отделы судебных приставов и их персональных результатов работы, их ежедневный мониторинг. Еженедельно заслушивались начальники отделов не обеспечившие принятие судебными приставами-исполнителями процессуального решения по положительным ответам. Были установлены еженедельные плановые задания по количеству исполнительных производств, подлежащих окончанию, в том числе и фактическим исполнением;

- проведение оперативных совещаний в аппарате Управления с приглашением начальников структурных подразделений и заслушивания посредством селектора начальников отдельных структурных подразделений по вопросам выполнения показателей служебной деятельности и принимаемых для их выполнения мер.

Контроль исполнения поручений в течении 2016 года осуществлялся в полном объеме и подразделялся на предварительный, текущий (постановка поручения на контроль, предупредительный контроль) и итоговый контроль (снятие поручения с контроля и проведение анализа). Вышеперечисленные виды контроля способствовали исключению случаев нарушения контрольных сроков и несвоевременного размещения отчетов. В отделе организационно-контрольной работы, информатизации и обеспечения информационной безопасности ведется электронный реестр документов, поставленных на внутренний контроль исполнения структурными подразделениями Управления. Ответственным сотрудником отдела организационно-контрольной работы по электронной почте начальникам отделов аппарата Управления направляется справка предупредительного контроля со сроками исполнения.

Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления производится доклад об исполненных поручениях и поручениях, поставленных на контроль на предстоящую рабочую неделю, обсуждается состояние исполнительской дисциплины.

В 2016 году на контроле отдела находилось 3 573 поручения (АППГ — 2 935), из них: 491 поручение директора ФССП России (АППГ — 394), 1 754 поручения заместителей директора ФССП России (АППГ — 1 389), плановых мероприятий (всего порядка 25 различных планов ФССП России) — 383 (АППГ — 353), мероприятий, предусмотренных решениями коллегии ФССП России — 134 (АППГ — 140), мероприятий, содержащихся в приказах и распоряжениях — 329 (АППГ — 270), мероприятий, содержащихся в протоколах оперативных совещаний, в т. ч. в режиме ВКС - 308 (АППГ — 370), поручения соодержащиеся в еженедельных совещаниях при директоре ФССП России — 143 (АППГ — 0), поручения, содержащиеся в распоряжениях (указаниях) ФССП России — 31 (АППГ — 19).

По итогам 2016 года Управлением не допущено фактов нарушения исполнения поручений, размещенных на внутреннем портале ведомственного Интернет-сайта ФССП России.

В 2016 году было проведено 81 оперативное совещание при руководителе Управления — главном судебном приставе Республики Коми, в том числе по итогам оперативных совещаний, проведенных в предыдущий отчетный период с постоянными сроками исполнения. О состоянии исполнительской дисциплины и нарушениях сроков исполнения поручений еженедельно докладывается на оперативных совещаниях при руководителе Управления, на основании чего руководителем Управления — главным судебным приставом принимается решение о мерах реагирования в отношении должностных лиц, допустивших нарушения. За нарушение исполнительской дисциплины и несвоевременное выполнение поручений, содержащихся в протоколах оперативных совещаний, были депремированы 6 начальников отделов аппарата Управления.

В 2016 году на оперативном совещании при главном судебном приставе были заслушаны 20 начальников отделов — старших судебных приставов. Кроме того, было проведено 23 совещания при заместителях главного судебного пристава Республики Коми, контроль за исполнением поручений по итогам совещаний осуществлялся профильными отделами аппарата Управления.

2016 году планом командирования было предусмотрено проведение 23 проверок, в том числе: 9 контрольных проверок по результатам неудовлетворительных оценок ранее проведенных проверок; 9 тематических проверок по одному направлению; 5 тематических проверок по нескольким направлениям деятельности.

Всего в отчетном периоде была проведена31проверка(АППГ — 58), изних плановых —15(АППГ — 28), внеплановых проверок составило — 16(АППГ — 30), 8 плановых проверок были перенесены, по двум было принято решение о целесообразности проведения другого вида проверки.

В 2016 годупроведена 1 комплексная проверка ( АППГ — 0),2 тематических проверки по нескольким направлениям деятельности (АППГ — 4), 9 тематических проверок по одному направлению деятельности (АППГ — 27), 4 контрольные проверки (АППГ — 10) и 15 целевых проверок ( АППГ — 10), из них в камеральной форме - 1 (АППГ — 7).

По итогам проверок, проведенных 2016 году комиссиями Управления, деятельность структурных подразделений была признана:

- удовлетворительной - в рамках 10 проверок (32,25% от общего числа проверок 2016 году, в 2015 году в рамках 20 проверок (34,48%);

- неудовлетворительной — в рамках 14 проверок (45,16% от общего числа проверок в 2016 году, в 2015 году в рамках 13 проверок (22,41%).

По результатам семи проверок (все проверки - целевые) деятельность структурных подразделений не оценивалась (22,58% от общего числа проверок, в 2015 году - в рамках 25 проверок (43,10%). Так, в 2015 году оставлены без оценки 25 проверок (10 тематических и 2 контрольных, 8 целевых, 5 в камеральной форме).

По итогам 31 проверки заслушаны 19 должностных лиц, из них на заседаниях коллегии - 4, на оперативном совещании при руководителе - 3, на оперативном совещании при заместителе — 12 (АППГ — 6 должностных лиц по итогам 58 проверок).По результатам проведенных проверок руководством Управления были приняты управленческие решения дисциплинарного характера.

Время создания/изменения документа: 07 сентября 2016 15:19 / 02 мая 2017 18:19

Версия для печати